МБОУ «Форосская СШ имени А.С. Терлецкого»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Форосская средняя школа имени А.С. Терлецкого» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

Школьная нормативная база по функциональной грамотности:

pdf
Приказ_О_назначении_отвественных_по_ФГ_2023_2024.pdf
pdf
План мероприятий по формированию функциональной грамотности на 2023.pdf
pdf
Приказ об организации работы по формированию функциональной грамотности.pdf
pdf
О проведении комплекса мероприятий по функциональная грамотности.pdf
pdf
Приказ_Об_организации_декады_функциональной_грамотности.pdf
pdf
Приказ наставничества ФГ 23-24.pdf
pdf
Программа наставничества ФГ.pdf
pdf
Отчет по ФГ 2 ФОРОС.pdf
pdf
Приказ о проведении тематических недель ФГ 2024-2025 г .pdf
pdf
Дорожная карта 2024-2025 г. .pdf
pdf
Приказ об итогах проведения тематических недель ФГ в 2024-2025 учебном году.PDF

Методические рекомендации по функциональной грамотности:

pdf
Кейсы_по_естественно_научной_грамотности.pdf
pdf
Кейсы_по_математической_грамотности.pdf
pdf
Кейсы_по_читательской_грамотности.pdf
pdf
Методические_рекомедации_по_формированию_ФГ.pdf
pdf
Основные подходы к оценке читательской грамотности учащихся основной школы.pdf
pdf
Основные подходы к оценке финансовой грамотности учащихся основной школы.pdf
pdf
Основные подходы к оценке математичекой грамотности учащихся основной школы.pdf
pdf
Основные подходы к оценке креативного мышления учащихся основной школы.pdf
pdf
Основные подходы к оценке естественнонаучной грамотности учащихся основной школы.pdf
pdf
Основные подходы к оценке глобальных компетенций учащихся основной школы.pdf

Онлайн площадки для проведения работы по формированию функциональной грамотности:

Единое содержание общего образования – https://edsoo.ru/

Федеральный банк заданий по функциональной грамотности – https://fg.resh.edu.ru

Нормативные документы по Функциональной грамотности:

pdf
Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО..pdf
pdf
Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf
pdf
Рособрнадзора №590, Минпросвещения России №219 от 06 мая 2019 года.pdf
pdf
Письмо Минпросвещения РФ от 28.09.2023 №03-1553 Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся.pdf
pdf
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15 сентября 2021 г. № АЗ-58103 Об организации работы по повышению качества образования в субъектах РФ.pdf
pdf
Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 17 сентября 2021 г. № 03-1526 «О.pdf
pdf
Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 14 сентября 2021 г. № 03-1510.pdf
pdf
Приказ недели ФГ 23_24.PDF
pdf
Приказ Дорожная карта ФГ Крым.pdf
pdf
1_Приказ_МОНМ_от_08_10_2024_1561_об_утверждении_Дорожной_карты.pdf
pdf
Приказ ФГ 24_25 Ялта.pdf
pdf
Приказ_МОНМ_от09_10_24_1570_Положение_о_системе_ФГ_в_РК_2024_2025.pdf

НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ

  • НЕДЕЛЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ (2024/2025 учебный год)

✅Ученики 1 класса (классный руководитель Рогожа Е.П.) приняли участие в ДОЛ-игре «Покупки Волчонка», разработанной и рекомендованной «Банком России». Ребята с удовольствием познакомились с легендой о Волчонке и его покупках. После каждый игрок получил карточку с изображением товаров и 10 купюр номиналом 1 гравик (игровые деньги). Дети с увлечением выбирали товары, объясняя свой выбор. В процессе игры самые юные ученики нашей школы не только получили новые знания, но и развили навыки финансового планирования, а также логическое мышление. Кроме того, они познакомились с такими понятиями, как «бюджет», «доходы» и «расходы».

✅ Ученики 3 «А» класса (классный руководитель Кузнецова И.В.) приняли участие в настольной игре «Шаги к успеху» в рамках финансового проекта «ДОЛ-игра». Данная настольная игра предусматривала выполнение определённых заданий и соблюдение игроками правил. Каждый участник по очереди бросал игровой кубик и «шагал» по «монетам» – в зависимости от количества выпавших очков. Некоторые покупки или действия становились вложением в будущее. Ребята в ходе игры проявили творческую активность и «финансовый азарт». В игровой форме дети узнали о том, как правильно распределять бюджет и зарабатывать деньги, познакомились с такими экономическими понятиями, как «доход», «расход», «капитал».

✅ В 3 «Б» классе (классный руководитель Галичанина В.О.) прошёл урок на тему «Откуда в семье берутся деньги?» В процессе беседы и анализа различных жизненных ситуаций ребята выяснили основные источники доходов семьи. С интересом решали задачи, в которых нужно было рассчитать доход семьи и найти способы увеличения этого дохода, в игровой форме закрепили знания о доходах и расходах семьи.

  • Смысловое чтение как способ формирования ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ.

25 ноября 2024 года учитель русского языка и литературы Однобокова Лилия Анатольевна провела открытый урок по формированию читательской грамотности в 7 классе на тему «Я ему всю жизнь отдала».

Ребята просмотрели советский мультфильм «Просто так» и в процессе беседы погружались в глубины смысла мультфильма.

Разделили понятия на две группы. Первая группа - понятия, которыми должен обладать человек, заслуживающий уважения (положительные качества). Вторая группа- понятия, которые характеризуют человека с отрицательной стороны. Ребята анализировали человеческие качества и выстраивали свои собственные определения их сущности.

Слушали и обсуждали рассказ В.В. Вересаева "Всю жизнь отдала". Для работы с текстом был использован прием читательской грамотности Клоуз-тест. Еще называют как тест дополнения или тест восстановления. Данный прием на уроках русского языка и литературы позволяет формировать очень важные компетенции: коммуникативное и контекстное мышление.

Урок прошёл интересно и познавательно. Ученики активно участвовали в обсуждении, выполняли задания и делились своими мыслями.

  • ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

26 ноября 2024 года учитель английского языка Гулага Анастасия Александровна провела урок по формированию функциональной грамотности в 6 классе на тему «Я - взрослый».

Ребята разделись на две команды. После послушали историю про мальчика, который остался на некоторое время с бабушкой, так как родителей срочно вызвали в командировку.

Ребятам нужно было справиться с заданиями по таким направлениям как:
-читательская грамотность
- математическая грамотность
- естественнонаучная грамотность
- финансовая грамотность
- креативное мышление
- глобальные компетенции

Урок прошёл увлекательно, интересно и познавательно.

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ:

xlsx
Читательская_грамотность_8_класс,_результаты16_11_2023.xlsx
xlsx
Математическая_грамотность_8_класс,_результаты.xlsx
xlsx
Математическая_грамотность_9_класс_Диагностическая_работа_2.xlsx
xlsx
Естеств_науч_8_класс_Агент000_Ветряк,_результаты,_20_12_2023_09.xlsx
xlsx
Естественно_научная_9_класс,_результаты.xlsx

Функциональная грамотность— это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному

и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.

 

Указом Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы)  от 26 декабря 2017 г.).

Цель программы – качество образования, которое характеризуется: сохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

 

Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:

 

— банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление https://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

 

— открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы)

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

 

 — электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности обучающихся и учителей

https://fg.resh.edu.ru/

Функциональная грамотность включает в себя следующие компоненты:

Читательская грамотность – это способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своей цели, расширять свои знания и возможности и участвовать в жизни общества.

Математическая грамотность – это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину.

Естественнонаучная грамотность — способность использовать естественнонаучные знания для постановки вопросов, освоения новых знаний, объяснения естественнонаучных явлений и формулирования выводов, основанных на научных доказательствах в отношении естественнонаучных проблем; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность о влиянии естественных наук и технологий на материальную, интеллектуальную и культурную сферы жизни общества; проявлять активную гражданскую позицию по вопросам, связанных с естествознанием.

Финансовая грамотность — знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

Глобальные компетентности — способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Креативное мышление — способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных (новых, новаторских, оригинальных, нестандартных, непривычных) и эффективных (действенных, результативных, экономичных, оптимальных) решений, и/или нового знания, и/или эффектного (впечатляющего, вдохновляющего, необыкновенного, удивительного и т.п.) выражения воображения.

Полезные ресурсы

 

1. Функциональная грамотность школьников Общие подходы к формированию функциональной грамотности.

Виды функциональной грамотности.

Банк заданий.

Полезные ресурсы

Ссылка:  http://www.eduportal44.ru/sites/RSMO-test/DocLib1/Функциональная грамотность.pdf

 

2. Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся

Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» Ссылка: http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/index.php

 

3. Центр оценки качества образования ИСРО РАО

Важнейшими задачами Центра являются:

проведение фундаментальных и прикладных исследований в области оценки качества образования;

разработка научно-методического обеспечения исследований по оценке качества образования;

сравнительная оценка качества образования в России и странах мира.

Ссылка: http://www.centeroko.ru/

 

4. СИПКРО. Функциональная грамотность обучающихся

Методические пособия для педагогов по преподаванию курса «Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы».

Материалы для организации и проведения региональных мониторингов степени сформированности читательской, математической и естественнонаучной грамотности обучающихся

Ссылка: https://www.sipkro.ru/projects/funktsionalnaya-gramotnost/

 

5. Примеры открытых заданий по функциональной грамотности ПИЗА

Ссылка: http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf

 

6. Примеры открытых заданий по математической грамотности ПИЗА

Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf

 

7. Примеры открытых заданий по естественнонаучной грамотности ПИЗА

Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/3-ex__pisa.pdf

 

8. Примеры открытых заданий по финансовой грамотности ПИЗА

Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/5-ex__pisa.pdf

 

9. Примеры открытых заданий по читательской грамотности

Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/1-ex__pisa.pdf

Функциональная грамотность — основа жизненной и профессиональной успешности выпускников!

ПОЛЕЗНЫЙ материал смотрите здесь: https://fg.resh.edu.ru/

ВСЕРОССИЙСКИЙ ОНЛАЙН ЗАЧЁТ:
https://finzachet.ru/?utm_source=event2023&utm_medium=partner&utm_campaign=ano_publics&utm_content=crimea

МБОУ «Форосская СШ имени А.С. Терлецкого»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Форосская средняя школа имени А.С. Терлецкого» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

Число посетителей за неделю: 72
Навигация
Контакты
  • Наш адрес
    Форосская общеобразовательная школа, 15, улица Терлецкого, Вертолетка, Форос, городской округ Ялта, Республика Крым
  • Наш телефон
    8 (3654) 25-22-04; 8 (3654) 25-22-36
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов